Программа “Игровая экология” является частью комплексной программы МБУ ДО “Сунтарский центр детского творчества”
В системе работы по экологическому воспитанию особое значение имеют игры с экологической направленностью, т.е. экологические игры, которые можно рассматривать как важное средство формирования элементарных экологических знаний и экологической культуры в целом.
Обладая специфическими особенностями (сочетание познавательного и занимательного начал), экологические игры предоставляют детям возможность оперировать заключёнными в их содержании знаниями, способствуя, таким образом, уточнению, закреплению и обобщению полученных ранее знаний и расширению кругозора. Играя, дошкольник учится устанавливать существующие в природе взаимосвязи между объектами и явлениями, средой обитания и особенностями питания, поведения и повадок, животных к условиям данной среды, последовательной смены сезонов и адекватными изменениями, происходящими в живой и неживой природе. Экологические игры помогают ребёнку увидеть неповторимость и целостность не только определённого живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения её целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за её пределами.
Направленность: Эколого-биологическая.
Возраст: обучающиеся 4 – 6 классов
ПЕДАГОГИ
Педагог дополнительного образования Потапова Надежда Викторовна
Отличительные особенности:
«Игровая экология» - комплекс занятий, прогулок, приключений, объясняющих в игровой форме все многообразие окружающего мира и принципы работы этого загадочного механизма – ПРИРОДА.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Игровой прием «Воронья охота» - 0,5 ч
- «Внуки Карла Линнея» - 0,5 ч
- Практикум «Звуки природы» - 0,5ч
- Игровой прием «Что у нас общего» - 0,5 ч
- Иллюстрированный словарь «Животные и растения в легендах и сказках» - 0.5 ч
- Экологический квиз – 0,5 ч
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Обучение детей правильному восприятию и пониманию экологической информации, умению правильно использовать её и формирование личной ответственности за состояние окружающей среды .
Задачи:
Развитие умений:
1. Слушать и слышать, смотреть и видеть, чувствовать себя, других людей и природу ;
2. Вести наблюдения за природными явлениями и влиянием деятельности человека на живые организмы и их сообщества;
3. Владеть простейшими приёмами наблюдения за состоянием окружающей среды (экологический мониторинг );
4. Проводить простейшие анализы воздуха, воды, почвы;
5. Формулировать исследовательские задачи и планировать пути их поэтапного решения;
6. Описывать и излагать результаты наблюдений, интерпретировать и обсуждать полученные данные;
7. Оформлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
8. Используя ряд данных, делать выводы.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Предметные:
-будут сформированы основные навыки и теоретические знания ;
- учащиеся приобретут опыт.
Личностные:
- развитие эстетических чувств, доброжелательной и морально – нравственной отзывчивости;
- формирование основ эстетического восприятия, эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Метапредметные:
- сформируются навыки самостоятельной творческой работы в области мобильной фотографии.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся будут:
- Знать взаимосвязь растений, животных с неживой природой, друг с другом, человеком, понимать роль человека и его влияние на окружающую среду.
-Уметь пользоваться дополнительной литературой.
-Понимать необходимость охраны растительного и животного мира,
-Применять полученные знания для охраны окружающей природы,
В результате пройденного курса у детей должны быть развиты такие качества, как целеустремлённость, наблюдательность, настойчивость, старательность, трудолюбие, любовь к природе.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Программа реализуется в режиме дистанционного обучения
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
- установленные на компьютере или мобильном телефоне приложение ZOOM
- мобильный телефон с установленным приложением WhatsApp для получения ссылок на материалы