Программа “Игровая экология” является частью комплексной программы МБУ ДО “Сунтарский центр детского творчества”

В системе работы по экологическому воспитанию особое значение имеют игры с экологической направленностью, т.е. экологические игры, которые можно рассматривать как важное средство формирования элементарных экологических знаний и экологической культуры в целом.

Обладая специфическими особенностями (сочетание познавательного и занимательного начал), экологические игры предоставляют детям возможность оперировать заключёнными в их содержании знаниями, способствуя, таким образом, уточнению, закреплению и обобщению полученных ранее знаний и расширению кругозора. Играя, дошкольник учится устанавливать существующие в природе взаимосвязи между объектами и явлениями, средой обитания и особенностями питания, поведения и повадок, животных к условиям данной среды, последовательной смены сезонов и адекватными изменениями, происходящими в живой и неживой природе. Экологические игры помогают ребёнку увидеть неповторимость и целостность не только определённого живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения её целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за её пределами.

Направленность: Эколого-биологическая.

Возраст: обучающиеся 4 – 6 классов

ПЕДАГОГИ

Педагог дополнительного образования Потапова Надежда Викторовна

Отличительные особенности:

«Игровая экология» - комплекс занятий, прогулок, приключений, объясняющих в игровой форме все многообразие окружающего мира и принципы работы этого загадочного механизма – ПРИРОДА.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

- Игровой прием «Воронья охота» - 0,5 ч

- «Внуки Карла Линнея» - 0,5 ч

- Практикум «Звуки природы» - 0,5ч

- Игровой прием «Что у нас общего» - 0,5 ч

- Иллюстрированный словарь «Животные и растения в легендах и сказках» - 0.5 ч

- Экологический квиз – 0,5 ч

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Обучение детей правильному восприятию и пониманию экологической информации, умению правильно использовать её и формирование личной ответственности за состояние окружающей среды .

Задачи:

Развитие умений:

1.  Слушать и слышать, смотреть и видеть, чувствовать себя, других людей и природу ;

2.  Вести наблюдения за природными явлениями и влиянием деятельности человека на живые организмы и их сообщества;

3. Владеть простейшими приёмами наблюдения за состоянием окружающей среды (экологический мониторинг );

4.  Проводить простейшие анализы воздуха, воды, почвы;

5.  Формулировать исследовательские задачи и планировать пути их поэтапного решения;

6.  Описывать и излагать результаты наблюдений, интерпретировать и обсуждать полученные данные;

7. Оформлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

8. Используя ряд данных, делать выводы.

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Предметные:

-будут сформированы основные навыки и теоретические знания ;

- учащиеся приобретут опыт.

Личностные:

- развитие эстетических чувств, доброжелательной и морально – нравственной отзывчивости;

- формирование основ эстетического восприятия, эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Метапредметные:

- сформируются навыки самостоятельной творческой работы в области мобильной фотографии.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся будут:

- Знать взаимосвязь растений, животных с неживой природой, друг с другом, человеком, понимать роль человека и его влияние на окружающую среду.

-Уметь пользоваться дополнительной литературой.

-Понимать необходимость охраны растительного и животного мира,

-Применять полученные знания для охраны окружающей природы,

В  результате пройденного курса у детей должны быть развиты такие качества, как целеустремлённость, наблюдательность, настойчивость, старательность, трудолюбие, любовь к природе.

 

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Программа реализуется в режиме дистанционного обучения

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

- установленные на компьютере или мобильном телефоне приложение ZOOM

- мобильный телефон с установленным приложением WhatsApp для получения ссылок на материалы