Программа «Я-блогер» является частью комплексной программы летней занятости детей МБУ ДО ЦДТ с.Сунтар», предназначена для реализации в период летних каникул.

Основным направлением работы в период летних каникул является организация полноценного отдыха детей, создание благоприятных условий для их всестороннего духовного и эстетического развития, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц.

Особенность программы «Я-блогер» в том, что реализация будет происходит в электронном режиме и универсально подходит для работы как с одаренными детьми, так и с ребятами, имеющими средний уровень способностей. Причем образовательный процесс построен так, что самореализоваться сможет ребенок с любым уровнем творческих способностей.

Если традиционный формат реализации летних досуговых программ предполагает одной из задач мотивацию подрастающего поколения на отрыв от современных гаджетов, то данная программа предполагает демонстрацию возможностей гаджетов и сети Интернет при организации полезного, продуктивного и развивающего отдыха. Освоение медиаграмотности дает самые богатые возможности не только для эстетического развития личности, но и для более интенсивного набора знаний по всем школьным предметам, и освоения специфических навыков работы с информацией. А оба этих факта, в свою очередь, ведут к усилению межпредметной интеграции и созданию из мозаики отдельных предметов не мелкую, разрозненную, но единую картину мира. А среди всех средств массовой коммуникации важнейшими для этого возраста являются экранные искусства, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они обладают большой силой эмоционального, этичного, эстетического воздействия на подрастающее поколение. Они не только являются для них средством времяпровождения, но и формируют их, как личность.

Широкая образно-творческая деятельность, совмещенная с игрой, развивает у детей речь, логическое мышление и фантазию, стимулирует креативный подход к восприятию окружающего мира. Программа ставит в приоритет создание ситуации, в которой каждый ребенок сможет найти себя, попробовать себя в новом виде деятельности, наконец и обязательно, испытать успех!

 

ПЕДАГОГИ

Иванова Зинаида Афанасьевна, педагог дополнительного образования

 

РАСПИСАНИЕ

По 2 часа 3 раза в неделю.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основные разделы программы:

-Знакомство с миром масс-медиа.

-Основы компьютерной и информационной грамотности.

-Интервьюирование.

-Дикторская работа.

-Основы операторской съемки (фото, видео).

 

Общее количество часов - 12.

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Способствовать самореализации учащихся в условиях дистанционного обучения, оптимизации встроенности виртуального мира в повседневные практики ребенка без вреда его здоровью и развитию.

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Обучающие:

- учащиеся будут ознакомлены с теми психическими новообразованиями (когнитивными, эмоционально-волевыми, социальными), которые ограждают от негативного влияния медиапродукции в нынешнем возрасте и создают профилактический эффект относительно рисков медиа, характерных для данного возрастного периода;

− будет сформировано умение учащихся мыслить с позиции активного пользователя (вместо пассивного потребителя);

− будут даны понятия правильного информационного пространства, локальной и глобальной медиакультуры;

 

Воспитательные:

− будет сформировано умение работать в коллективе;

 

Развивающие:

- будет развито чувство меры увлечения медиа, умение противостоять гиподинамии и тотальной виртуализации коммуникативных и игровых практик ребенка.

 

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Реализуется в режиме электронного обучения с применением дистанционных технологий.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Для успешной реализации программы «Я – блогер» необходимы:

 

* стационарный компьютер или ноутбук с устойчивым доступом в интернет и установленными программами: Paint, Canva, PowerPoint;

 

* установленные на компьютере или мобильном телефоне приложения ZOOM;

 

* мобильный телефон с установленным приложением WhatsApp для получения ссылок на видеоматериал