Тамада - это ... Затейник разных игр
Педагог - Лидочен Галина Николаевна
Тамада́ (груз. თამადა, от перс. dāmād «зять, жених», по другой версии от адыг. тхьаматэ — «лидер, начальник») — распорядитель пиршества, массового мероприятия, в более узком понимании — ведущий свадебной церемонии.
Содержание. Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка.
Народные подвижные игры – это, как правило, игры, которые передаются из поколения в поколение. Для дошкольников они просты и интересны, и без всяких на то усилий ребенок знакомится с обычаями, особенностями характера своего народа, впитывает тот неповторимый колорит, который несет в себе народное творчество...., как говорится, ИГРАМ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ…
Цель программы- много двигаться, а не сидеть долго за компьютером, модным телефоном.
Кстати, вы можете в игры привлечь своих родителей, можно бабушек и дедушек. Они, наверняка играли в эти игры. Пусть на некоторое время «вернутся» в детство, и ты увидишь, что они тоже те же дети, но взрослые ДЕТИ.
Описание. В наши дни нет, наверное, человека, который не слышал бы о тамаде (затейнике). Стоит отметить, что во многих народах мира существовали особые, отличающиеся друг от друга традиции ведения торжеств, но большинство из них имели нечто общее – определенного человека, без которого ни одно празднество просто не могло обойтись.
В отличие от того, как в наши дни многие представляют себе тамаду (весельчак, артист-заводила, который не дает гостям заскучать), по традиции на эту роль приглашали исключительно мужчин, часто старост деревни, которые были у всех в почете. Также это мог быть один из старших членов семейства, или просто уважаемый друг семьи. Если хочешь сделать себе карьеру, быть УСПЕШНЫМ человеком, не бояться СЦЕНЫ, начинай с ведущего, затейника, тамады…
Основные задачи, которые ложились на плечи тамады, остались в этой профессии и по сей день:
-ведение мероприятия со сцены;
- роль комментатора во время спортивных соревнований;
- проведение игр на свежем воздухе (затейник);
Если ты решил попробовать-ВПЕРЕД!
ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО?
Первое- это твой дресс-код, внешний вид (одежда, прическа, обувь)
Второе- сценарий или перечень ИГР.
Третье- вспомогательные материалы (мячи, ары, кубики… все, что тебе поможет. Береги их-они твои друзья)
КАКОЙ ОН – УСПЕШНЫЙ ЗАТЕЙНИК- ВЕДУЩИЙ-ТАМАДА??
Казалось бы, ответить на вопрос «каким должен быть успешный ведущий» не сложно, все на поверхности. Однако эта работа настолько сложная, комплексная и многогранная, что далеко не все качества, необходимые тамаде, можно назвать навскидку. Существенная часть работы ведущего скрыта от глаз заказчиков, но без нее никак не получится стать успешным и востребованным. Попробуем обозначить основные личные качества, которые необходимы при такой работе:
- Коммуникабельность. Естественно, тамада должен абсолютно свободно и легко общаться с любыми людьми, находить с ними общий язык. Про таких еще говорят «язык хорошо подвешен».
- Дружелюбность. Очень важно уметь относиться одинаково внимательно ко всем, не делить людей на более или менее важных, никогда не грубить, часто улыбаться.
- Умение расположить к себе. При общении с тамадой людям должно быть легко, у них должно создаваться впечатление, что они давно знакомы и имеют массу общих интересов.
- Чувствительность. Не в смысле сентиментальность, а именно учение чувствовать момент, ситуацию, способность улавливать эмоции других людей.
- Энергичность. Тамада – это такой «человек-зажигалочка», который должен буквально заряжать людей своей энергией, дарить положительный настрой.
- Скрупулезность. Да, это качество тоже необходимо ведущему, поскольку он должен постоянно уделять внимание не только картине вечера в целом, но и держать в голове массу мелочей и деталей. А для этого все их нужно проработать и подготовить.
- Цепкий ум, интеллектуальность. Ведущий непременно должен быть начитанным, интеллектуально развитым, сообразительным, харизматичным. Без таких качеств нечего и пытаться удерживать внимание большой разношерстной аудитории.
- Чувство юмора. Еще одно обязательное качество, без которого никак не обойтись.
- Здоровье и работоспособность. Поверьте, за шесть часов работы с микрофоном перед сотней гостей физически устаешь ничуть не меньше, чем за полную смену на заводе, а эмоционально еще больше. Так что, хорошее здоровье тамаде необходимо.
Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития.
Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. В народных подвижных играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор. Основным условием успешного внедрения народных подвижных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий. Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.